То, что вы хотели знать об Интернет-маркетинге, но боялись спросить

Для многих россиян от фразы «заработок в Интернете» веет огромными доходами, свободой передвижения, самостоятельностью, отсутствием начальников – словом, неограниченными возможностями. Признаемся честно: сколько из нас не мечтало об этом, глядя на успешные примеры всем известных Интернет-проектов и подсчитывая их барыши? Но мечтать – легко, а серьезно взяться за это дело способны, увы, не многие. И не потому, что для заработка в Интернете нужны какие-то сверхспособности. Просто не каждый решится отправиться в свободное плавание по просторам Сети. А если все же решился. С чего начать?

Шаг первый. Он же – самый сложный

Хотите преуспеть в бизнесе? Вам нужна идея. Эта простая истина действует на любых рынках, в том числе на виртуальном. К сожалению, добровольцев готовых предложить вам свою «идею на миллион» найти невозможно. Нет, конечно, в Сети масса тренингов, статей и платных web-семинаров на эту тему, но все они ходят «вокруг, да около». Хотите рецепт счастья и стабильного заработка на просторах Рунета? Придется придумывать всё самим. Впрочем, для чего-то статьи и семинары вполне сгодятся. Например, для мотивации.

Итак, идея. Вы можете предлагать реальный товар или услуги через Интернет. Например, вы изготавливаете чудесные модели кораблей. Или вяжете салфетки крючком. Словом, умеете и любите делать что-то очень хорошо. Замечательно! Создайте свой сайт (или закажите его создание) и начинайте продавать услуги. Как? Об этом пойдет речь чуть позже.

Можно заняться фрилансом, то есть работой на удаленных заказчиков. Что делают фрилансеры? Пишут статьи, создают сайты, разрабатывают концепты, редактируют книги, занимаются переводом, рисуют дизайн новых линий одежды – зарабатывают на своих талантах. Если такой талант у вас имеется – отлично! Регистрируйтесь на бирже, создавайте портфолио – и вперед, на охоту за Заказчиком. Если таланта нет, придется думать дальше.

Третий и не менее популярный способ заработка – это создание сайта с его последующей раскруткой. Зарабатывать на популярном ресурсе достаточно просто: хотя бы продавая рекламные места. Сложность здесь в другом: нужно создать действительно интересный web-сайт, а для этого нужны: идея, оригинальный дизайн, продуманный функционал и – раскрутка.

Как легко убедиться, какой бы ни была ваша идея, однажды вы придете к необходимости раскрутки: себя, как специалиста или даже бренда, своих услуг и товаров, своего ресурса. И на этом этапе пригодятся все хитрости Интернет-маркетинга.

Шаг второй. Выход в люди

У вас есть идея. Это отлично! Это – начало. Позже вы узнаете, насколько она хороша, реализуема и прибыльна. Но всё это будет потом. А пока у вас есть неплохой старт. Что делать дальше?

Реалии бизнеса в Интернете таковы, что однажды вы наверняка придете к необходимости создания собственного сайта. С его помощью вы сможете собирать у себя все заказы, общаться с клиентами, рекламировать себя. Представим, что он уже у вас есть. Хороший, красивый ресурс. Но он – один из миллиарда себе подобных. И чтобы сделать его уникальным, нужно использовать знания Интернет-маркетинга.

Интернет-маркетинг – это совокупность маркетинговых услуг и продуктов в Сети. Задача этой дисциплины заключается в поиске ЦА и способов выхода на нее, раскрутке бренда, рекламе товаров и услуг. В отличие от обычного маркетинга, Интернет-маркетинг имеет ряд существенных преимуществ:

  • Позволяет точно оценить эффективность каждого использованного для рекламы или продвижения метода;
  • Позволяет выйти на региональный или международный рынок без особых затрат и хлопот;
  • Обеспечивает точный контакт с конечным потребителем.

Шаг третий. Выбор подходящего оружия

В своем арсенале современный Интернет-маркетинг имеет множество тактик, техник и приемов. Для того чтобы выбрать наиболее подходящий, вам нужно ознакомиться со всем ассортиментом.

  • Поисковая оптимизация.

Этот способ предполагает внутреннюю переработку самого сайта таким образом, чтобы он был привлекательным с точки зрения поисковых роботов. Другими словами, Яндекс, Google и другие будут выводить ваш ресурс в первых строчках при ранжировании. Какими бы другими способами вы не пользовались, этот можно считать базовым и практически обязательным. Если вы, конечно, не хотите, чтобы ваш web-проект был погребен под сотнями таких же.

  • Контекстная реклама.

Один из самых эффективных видов рекламы в Сети, поскольку предлагает нужную информацию заинтересованным в вашей услуге (товаре) потенциальным клиентам. В отличие от обычной, контекстная реклама зависит от поискового запроса, обеспечивая приток на ваш сайт пользователей, относящихся к ЦА.

  • Медийная реклама.

Обычная реклама, размещаемая на сайтах. Она яркая, привлекательная, оригинальная и информативная, что позволяет «поймать на крючок» новых клиентов. Но главная ее задача – это формирование устойчивых ассоциаций бренда с определенным товаром или услугой. С ее помощью вы сможете стать узнаваемым. И это хорошо.

  • Маркетинг в социальных сетях.

Да-да, созданные страницы на сайте «Вконтакте» и других сетях – это серьезный инструмент маркетинга. В конце концов, там ежедневно «сидят» миллионы наших соотечественников. Считайте – миллионы ваших потенциальных покупателей.

  • Вирусный маркетинг.

Сарафанное радио в сети Интернет. Действует просто: вы создаете интересное видео или приложение, показываете его нескольким пользователям. Они (при условии, что им понравится) показывают это своим друзьям, те – своим, и через несколько дней весь Рунет знает о вас.

  • Интернетный PR.

Предполагается работа с авторитетными в Сети СМИ. Эту работу следует доверять только опытным специалистам. Впрочем, другие вряд ли смогут выйти на действительно серьезные СМИ,

Вы думаете, что на этом ваша работа закончена? К сожалению, нет. Собственный бизнес в Сети требует постоянных вложений (зачастую временных и моральных, но иногда и материальных). Интернет меняется быстрее любого другого рынка. И для того, чтобы быть «на волне» вам придется всегда что-то делать. Пугающая перспектива, не так ли? Зато сколько возможностей!

Шаг четвертый. Расти и развиваться

Постоянно вкладываясь в свой Интернет-проект, однажды вы поймете, что он стал вашим главным детищем. И вам больше не нужно работать «на дядю», вставать по будильнику и заниматься скучными офисными делами. Самое время поставить новую цель. Например, уехать на месяц на жаркие острова и вести дела оттуда. Почему бы и нет? Интернет – он же всегда с вами. Успехов!

P.S. Данный текст составлен для одного конкурса, но так как я просрал все сроки – публикую его, дабы был хоть какой-то толк. Надеюсь кому-нибудь он пригодиться…

comments powered by HyperComments